Международный журналистский конкурс "ПЕГАЗ"
Лучшая публикация года по проблемам ТЭК России

Международный журналистский конкурс ПЕГАЗ - Лучшая публикация года по проблемам ТЭК России

Главная

Конкурс

Лауреаты конкурса

Жюри

Академия

Проекты

Церемония

Вестник ПЕГАЗа

Отзывы

Попечители и спонсоры

Поэзия

Фильм

Энциклопедия
от А до Я


Контакты

Добавить в Избранное   Сделать страничку домашней   Написать нам письмо

Стратегический партнер

Поэзия

Фильм






АНКЕТИРОВАНИЕ


    Пожелание участникам конкурса "Быть востребованым" высказал один из участников опроса Общероссийской академии энергожурналистики. Уже говорилось, что десятилетний юбилей Конкурса стал поводом подвести некоторые итоги его работы. Именно для такого подведения итогов Академия энергожурналистики и проводит анкетирование среди журналистов, пишущих на "тэковские" темы. Была разработана анкета и разослана (более двухсот) по 46 региональным отделениям. Среди отозвавшихся - наши лауреаты и те, кто участвуют впервые.
    Цели анкетирования достаточно широки и, в первую очередь, - выяснить, достигнуты ли конкурсом "ПЕГАЗ" поставленные цели.

    В самом деле, жизнь каждого гражданина России напрямую зависит от того, насколько эффективно решаются проблемы этой определяющей составляющей экономики России. Цены в стране, зарплаты трудящихся, пенсии, коммунальные платежи, услуги транспорта - все это замыкается, в конечном счете, на стоимость нефти на мировом рынке. Такова сегодня ориентированность экономики в стране. Но экономика экономикой, а что же, собственно, происходит внутри этого "черного ящика", который мы, не задумываясь, называем ТЭК? Именно рассказом и объяснением, что и по какой причине происходит в компаниях и отраслях топливно - энергетического комплекса, и занимаются журналисты. Ну, а поскольку многие из них участвуют в конкурсе "ПЕГАЗ", а некоторые в нем даже побеждают, то, значит, пишущая на энергетические темы братия востребована. Не так ли?
    Анализ материалов анкетирования показал, что проблемы ТЭКа действительно волнуют широкую общественность страны. Ответы не были формальными. Нам ответили журналисты и сотрудники пресс-служб, управлений по связям с общественностью, другие представители энергетического сообщества. Сама идея конкурса среди журналистов и представителей энергетического сообщества по-прежнему популярна. Выражается пожелание расширить границы конкурса за пределы России, в первую очередь, на страны СНГ, "что представляется вполне реальным и актуальным".
    Поддержана также идея семинаров по обмену опытом, которую должна бы взять на себя Академия. Интересной и перспективной видится возможность создания аналитической группы в рамках Академии для работы с материалами конкурса. Ведь архивы собраны за период 1994-2004 годы - время наиболее болезненного и активного становления новой формы экономики страны. Академия энергожурналистики по определению задач, поставленных перед ней ее создателями, опирается на три кита: журналистское мастерство, знание отрасли и (это главное) научный подход.
    По статьям, репортажам, корреспонденция социологи и историки при желании смогут проследить динамику развития роли и места ТЭКа в экономике страны, с инвестициями в ТЭК и наоборот, изменениями в проблематике энергосбережения, неплатежей, состояния дел в социальной сфере компаний, регионов и т.д. Такой "срез" социальной информации, да еще и в десятилетней динамике, получить не так-то просто. А в архивах Конкурса он лежит и ждет своих исследователей как от статистиков и социологов, так и от историков факультетов журналистики.
    На анкетирование откликнулись журналисты и работники пресс-служб, преимущественно работающие в акционерных компаниях. О самом Конкурсе наши респонденты узнают преимущественно от коллег по СМИ. Хорошо освещается Конкурс и его результаты в средствах массовой информации в регионах после подведения результатов предыдущего года.
    Постоянно участвующие образуют, образно говоря, "ядро" Конкурса, что несомненно является его сильной стороной: видно, как растет из года в год мастерство конкретного журналиста. Именно благодаря верности журналистов идее и целям "ПЕГАЗа" стало возможно создание такого серьезного проекта, как Академия.
    На анкетирование откликнулись не только те, кому непосредственно были отправлены анкеты, но и те, кто узнали об анкетировании достаточно случайно, что явилось неожиданностью и неожиданностью приятной, но ожидаемой с появлением своего сайта. Интересна идея респондентов о поэтапности проведения конкурса - сначала на местах, с последующим выдвижением лучших на общероссийский уровень. Эту работу предлагается осуществить региональным филиалам совместно с Академией. Высказываются пожелания о проведении церемонии подведения итогов не только в Москве, но и в регионах.

Уважаемые коллеги!
Общероссийская академия знергожурналистики продолжает анкетирование настоящих и будущих лауреатов конкурса

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы в свободной форме

Вопросы Вы можете посмотреть.(5,46 Kb)
Пример заполнения анкеты Вы можете посмотреть. (7,46 Kb)

Благодарим за проявленные внимание и понимание.

Тел. 7 (495) 766 31 56, 916 79 48
E-mail: raej@yandex.ru, pegaz@yandex.ru





Rambler's Top100


www.pegaz.ru
© АНО "ЖК "ПЕГАЗ" 2004 - 2007
Изготовлено © webmaster