Международный журналистский конкурс "ПЕГАЗ"
Лучшая публикация года по проблемам ТЭК России

Международный журналистский конкурс ПЕГАЗ - Лучшая публикация года по проблемам ТЭК России

Главная

Конкурс

Лауреаты конкурса

Жюри

Академия

Проекты

Церемония

Вестник ПЕГАЗа

Мнения, отзывы,
комментарии...


Поэзия

Звезда по имени
«ПЕГАЗ»


Фильм

Энциклопедия
энергожурналистики
от А до Я


Попечители и спонсоры

Контакты

Добавить в Избранное   Сделать страничку домашней   Написать нам письмо

Выставки






ПЕГАЗ - 2002 - МНЕНИЯ, ОТЗЫВЫ, КОММЕНТАРИИ…

Назад к списку



ПЕГАЗ-2002

"ПЕГАЗ" становится иноходцем

Награждение

"ПЕГАЗ" становится иноходцем. Чем "норовистей" приз – тем престижней конкурс

За работой время летит незаметно. Вроде, совсем недавно в редакции журнала "Нефть России" появился новый "сотрудник" – крылатый бронзовый конь – Гран-при Всероссийского конкурса "ПЕГАЗ", глядь, а уже год прошел, и жюри подводит итоги очередного, восьмого по счету, журналистского состязания. Подводит и приходит к выводу, что мы опять не теряли время даром. Итог: семь наград в различных номинациях, в том числе и такой экзотической, как "Приз за лучший материал о конкурсе. Да только вот незадача: статья, за которую нам этот приз вручили, была не о "ПЕГАЗе" вовсе, а, скорее, о том, что мы эту лошадку "сделали". А статья о конкурсе – вот она.

На мой вкус, у эмблемы "ПЕГАЗ" есть свой явный недостаток. Заключается он в том, что пернатый конь напрочь лишен копыт. Вот если б они были, заветная статуэтка гораздо точнее олицетворяла бы сущность профессии, за шефство над которой и над обладателями творческих крыльев – журналистами постоянно спорят те господа, непременным атрибутом бытия которых являются копыта. Верно, отразили бы эти "средства передвижения", и те изменения, которые претерпевает сам конкурс.

Что это за изменения?

Конкурс постоянно становится более приземленным.

Деловым.

Настоящим.

Исчезла излишняя помпезность наградных церемоний. Но это, так сказать, надводная часть айсберга. Основные метаморфозы – глубже. Они видны по составу участников и победителей "ПЕГАЗа" (на конкурс было подано более 300 заявок, в нем приняли участие несколько сот журналистов, 70 коллективов теле-, радио-, печатных и электронных СМИ), а также в том, как состязание начинают воспринимать сами его устроители, попечители, все те, про кого, а главное – те, для кого делаются представляемые на конкурс журналистские материалы.

То, что из числа спонсоров исчезли те, чьей единственной целью было – прикупить немножечко славы для своих подконтрольных СМИ, не принесло "ПЕГАЗу" ничего кроме пользы. По требованиям, которые теперь предъявляют к конкурсным материалам оргкомитет и жюри, явно чувствуется, что, потеряв в финансовых вливаниях, взамен они приобрели новую степень свободы. И теперь могут в открытую заявит и своем недовольстве публикациями, проникнутыми "пъедестальным" отношением к руководителям", к которому, чего греха таить, особенно склонны издания, учрежденные теми или иными компаниями ТЭК. И поскольку этот нехитрый урок усваивает все большее число журналистов, изменяется и сама атмосфера конкурса, его статус.

"ПЕГАЗ", как писал классик, "уважать себя заставил". И не только тем, что ужесточил критерии отбора, но и еще и тем, что среди его призеров и победителей все значительней становится доля авторов и изданий из глубинки (награды нынешнего года разъедутся в Абакан, Архангельск, Екатеринбург, Краснодар, Тюмень, Уфу, Хабаровск и многие другие города). Кому-то это может показаться парадоксальным. Дескать, подъем профессиональной планки и увеличение количества лауреатов из провинции – две вещи несовместимые. Знаем, мол, откуда и для чего этот рост: всё для того, чтобы "расширить географию конкурса" и хороших людей не обижать. А на самом деле в провинции и общий уровень журналистов пониже, поскольку все лучшие представители профессии по вполне естественным причинам мигрируют в сторону центра, и зависимость от местной власти у тамошних изданий и каналов сильнее, а значит и с объективностью – проблемы.

Так? Не совсем.

Во-первых, потому что, авторы из провинции, извините за банальность, ближе к земле…Той самой, из которой берутся нефть, газ и уголь, являющиеся главной темой произведений участников "ПЕГАЗа". И поэтому журналисты на местах видят много того, о чём в центральных СМИ, с их склонность к макроэкономическим мудрствованиям и пристальным вниманием к пустой, по сути, политэкономической суете, просто не ведомо.

А еще в глубинке, судя по всему, не окончательно утерян престиж журналисткой профессии. Разъедать тамошние перья профессиональному цинизму мешает еще не окончательно потерянная в провинции вера в слово, произнесенное с экрана, по радио или напечатанное на газетной странице. А еще то, что плюнуть в физиономию нечистоплотному автору – задача гораздо легче выполняемая в небольшом городке, чем в многомиллионном мегаполисе. Да и награда, вроде "ПЕГАЗа", провинциальным журналистам гораздо нужнее и важнее. Поэтому она чаще и отважнее нас режут "правду-матку". И изумляют членов жюри – людей столичных, занятых, а потому, как ни крути, воспринимающих действительность опосредованно – через сводки, отчеты, докладные записки и… часто не уступающие им в лукавости журналистские материалы.

Так что без копыт не обойтись…

В общем "ПЕГАЗу" нужны изменения.

Они, кстати, и произойдут. Не такие радикальные пока, как я тут предлагаю, но все же…Например, по слухам, в будущем к бронзовым призам прибавятся еще золотые и серебряные – по степени заслуг. Так что у коллектива "Нефть России" – журнала, который, напомню, пока является единственным в России коллективным обладателем Гран-при (остальные "лошадки" находятся в личном владении, в нынешним году их получили М. Классон из газеты "Время МН" и Н. Гавриш из ОАО "Челябэнерго"), снова появилась достойная цель – пополнить нашу редакционную "конюшню" статуэткой из более благородного металла.

Алексей МАЗУТ

Журнал "Нефть России"

№ 7, июль, 2002

    Уже несколько лет этот Конкурс является важнейшим событием, как для российских средств массовой информации, так и для российского топливно - энергетического комплекса страны. "ПЕГАЗ" вдохновляет отечественных журналистов освещать очень сложную "тэковскую" тематику грамотно, всесторонне и доступно для понимания широкой общественности и служит своеобразным барометром открытости всех отраслей и представителей ТЭК.
Президент ОАО "Стройтрансгаз"
Лоренц В.Я.

    Наша организация с интересом следит за ходом конкурса "ПЕГАЗ". Ежегодно оказывает содействие журналистам сибирских СМИ, участвующим в этом конкурсе.

Вице-президент ОАО "ВОСТОКГАЗПРОМ"
Кириллов Н.П.

    С удовлетворением отмечаем растущий интерес к этому общественно значимому мероприятию СМИ, деловых кругов.

Заместитель генерального директора
ООО "МЕЖРЕГИОНГАЗ"
Байгузин Р.Н.


Назад к списку




Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт


www.pegaz.ru
© АНО "ЖК "ПЕГАЗ" 2004 - 2007
Изготовлено © webmaster